Кадыров, Дроконов и партнёры KDpartners Адрес и телефон:
Земляной Вал, 50Ас3, офис 308 RU 109004 Москва
Телефон:+7 (989) 579 07-79, E-mail: info@kdpartners.ru
Телефон: +7 (989) 579 07-79 E-mail: info@kdpartners.ru
9715456535

Как открыть компанию за рубежом?

Логотип
28/09/2023
Автор: Управляющий партнёр компании
Автор статьи Как открыть компанию за рубежом?
28/09/2023
Автор: Управляющий партнёр компании
Автор статьи Как открыть компанию за рубежом?
Данный вопрос неизбежно возникнет в Вашей деятельности, если Вы выводите свой бизнес на международный уровень, планируете привлекать зарубежных инвесторов, осваиваете открывшиеся в свете новых политических реалий ниши, планируете переезд в качестве предпринимателя или, наконец, ищите способ продолжить контакты с зарубежными контрагентами в условиях все усиливающихся ограничений.

Что же для этого нужно сделать? В первую очередь, нужно ответить себе на вопросы:

1. Зачем мне компания?

Нужна активная компания или холдинг? Или просто для проведения расчетов? Для привлечения инвестиций? Под миграционную программу?
От этого будет зависеть все остальное: перечень юрисдикций, готовых принять Вас, режим налогообложения, процедура регистрации, пакет документов для достижения Ваших целей, необходимость получения разрешений от государственных органов и т.д.

2. Где регистрировать?

Для россиян весь мир сейчас разделен на «другов» и «недругов». Сейчас это деление критически важно, если ваш бизнес как-то связан с Россией. О недавно обновленных ограничениях «недругов» читайте у нас. Помимо цели компании и российских ограничений, на выбор страны регистрации влияют: наличие страны в «черных» и «серых» списках государственных органов и международных организаций. Если ошибиться, можно, как минимум, прогадать с налогами, попасть под санкции, раскрыть всему миру свои данные или оказаться совершенно беззащитным перед нечестивыми контрагентами и государствами. Многие юрисдикции предоставляют льготные налоговые режимы для определенных видов деятельности.

3. В какой организационно-правовой форме регистрировать?

Это определяет размер ответственности перед контрагентами – ограничится ли она вкладом, активами компании или же она перекинется на вас? Этим же определяются лимиты привлечения акционеров. Может быть, вы когда-то захотите выйти на IPO? А как к вашей компании отнесутся банки?
Как правило, выбор падает на какой-то аналог российского ООО. Более специфичные варианты используются, но под конкретные цели. Например, для держания акций можно и вовсе зарегистрировать не компанию, а траст – сэкономите на налогах. Сфера применения тех же Limited partnerships активно сужается и будет сужаться. Работать с неизвестной организационно-правовой формой не захотят и контрагенты из других юрисдикций, им тоже нужны гарантии. Чем проще регистрация, тем больше личная ответственность.

4. Как управлять компанией?

Сколько будет акционеров? Самому выполнять всю бумажную работу или позвать номиналов? Или назначить в качестве директора другую компанию?
Здесь придется балансировать между четырьмя переменными: стоимость, конфиденциальность, рискованность и контроль. Чем больше мы хотим «спрятаться», тем выше контроль номинала над бизнесом. С контролем приходит риск, больше полагания на доверие к номиналу. А еще услуги номиналов стоят денег. Но Вам, возможно, дешевле доверить право подписи кому-то, чем самому заниматься подписанием документов.

Ответ на эти четыре вопроса – первый шаг к началу подготовки и подачи документов. Процедура и требования к документам определяются юрисдикцией и организационно-правовой формой компании.

Далее, когда пройдены все необходимые условия создания компании в новой стране, для ведения бизнеса обычно необходимо открытие счета в банке или платежной системе. Можно самому разобраться в системе действующих способов международных расчетов, но сейчас, когда ситуация продолжает чуть ли не ежедневно меняться, лучше обратиться к профессионалам, которые будут «вариться» в этой среде. Вы сэкономите себе десятки часов на одних только поисках стабильной (как в плане материальном, так и поведенческом) финансовой компании, которая будет готова взять Ваш бизнес на обслуживание, не говоря уже о процессах прохождения проверок KYC, DD, подготовке и переводах как корпоративных, так и, в зависимости от выбранной структуры управления, Ваших личных документов. Часто приходится «рисовать» договоры с потенциальными контрагентами, чтобы банк убедился, что Ваши намерения реальны, а его затраты по открытию Вам счета окупятся. Требования Банка не заканчиваются на открытии счета. Вне зависимости от наличия операций, от Вам будут с разной частотой требовать подтверждения актуальности предоставленных сведений. Как правило, раз в полгода-год, в зависимости от законов и банка.

Также наличие компании за рубежом предусматривает исполнение определенных обязанностей: подачи отчетности, совершения обязательных платежей, актуализации сведений, ведения реестов и так далее. Какие-то из них будут иметь административный характер и определяться законодательством, а какие-то будут зависеть от договорных обязательств (как оплата услуг секретаря и номиналов), но и те, и другие будут для компании жизненно важны. А еще Ваш бизнес будет меняться. Изменения тоже требуют документального оформления, будь то смена директора компании, поиск нового секретаря, смена акционеров, выпуск новых акций – все это регулируется местным законодательством и должно быть совершено в определенной законом форме. А еще Ваш бизнес будет меняться. Изменения тоже требуют документального оформления, будь то смена директора компании, поиск нового секретаря, смена акционеров, выпуск новых акций – все это регулируется местным законодательством и должно быть совершено в определенной законом форме.

Это только верхушка айсберга - самые общие замечания, касающиеся базовых аспектов открытия компании в новой юрисдикции. Объять необъятное невозможно, но я попытаюсь рассказать как можно больше в будущем об отдельных аспектах международного корпоративного права, обновлениях в этой сфере, а также об особенностях отдельных юрисдикций


Написать нам
Читайте также
Напишите нам