Кадыров, Дроконов и партнёры KDpartners Адрес и телефон:
Земляной Вал, 50Ас3, офис 308 RU 109004 Москва
Телефон:+7 (989) 579 07-79, E-mail: info@kdpartners.ru
Телефон: +7 (989) 579 07-79 E-mail: info@kdpartners.ru
9715456535

В жизни маркетплейсов грядут большие изменения

Логотип
09/11/2023
Автор: Даниил Кадыров. Управляющий партнёр
Автор статьи В жизни маркетплейсов грядут большие изменения
09/11/2023
Автор: Даниил Кадыров. Управляющий партнёр
Автор статьи В жизни маркетплейсов грядут большие изменения

Мы помним новости о специфическом поведении маркетплейсов в последние годы (в основном одного известного). И наконец Госдуме предложен законопроект № 445923-8. Он пока на предварительном рассмотрении, но Ozon уже направил свои возражения. Во многом небезосновательные. Кратенько рассмотрим важные с нашей точки зрения положения:

Определяется Маркетплейс: это программа или сайт, позволяющие потребителю ознакомиться с информацией о продавце и товаре и заключить договор.

Я бы сказал, что Маркетплейс – это набор личных кабинетов продавцов и клиентов, механика из взаимодействия и поиск.  Всё остальное – дополнительно. То есть, база данных, которой Владелец на свое усмотрение управляет. При этом личный кабинет в проекте определяется как информационный ресурс, но что это не совсем понятно. Не менее важно:

1. Ограничивается возможность блокирования товаров и продавцов

2. Маркетплейсу нельзя продавать свою продукцию, если годовая выручка выше 150 млрд. рублей, только если нет подобных предложений от продавцов.

Удивительное ограничения полномочий Владельцев и довольно сомнительная формулировка. Тут Озон прав: по какой причине это можно крупному ритейлу, но нельзя маркетплейсам? И когда товар перестаёт быть их? Если это совместное предприятие? А если это другое лицо, то какие критерии контроля применимы? И почему маркетплейсы не запретят продажу такого товара другими продавцами? Обоснование элементарное – борьба с недобросовестной конкуренцией (пример Amazon, но бороться с ней можно же и другими средствами… Просто законодатель, будь он последователен, должен тогда ограничить в правах вообще все базы данных, агрегаторы и т.д., вплоть до Яндекса. Пока это действительно выглядит как дискриминация.

3. Требования потребителя, возникающие при обнаружении в товаре недостатков, теперь можно предъявлять, помимо продавца, к Владельцу Маркетплейса.

4. Маркетплейсы не смогут отказаться от ответственности за недостоверность информации о товаре или продавце, даже если информация была предоставлена не самим маркетплейсом, а продавцом.

Последние два – самые существенные. Теперь требования можно будет предъявить самому маркетплейсу так, как будто маркетплейс – это уже продавец. Абсолютно невыполнимое условие. Зачем тогда маркетплейсам в принципе работать агрегаторами? Гораздо логичнее стать ретейлом. Как будто законопроект к этому и подталкивает.

Регулирование нужно, но законопроект очевидно сырой и радикальный.



Написать нам
Читайте также
Напишите нам