ООО "Кадыров, Дроконов и партнёры" Адрес и телефон:
Москва, 3-й проезд Марьиной Рощи, дом 40 строение 1 127018 Москва, Россия
Телефон:+7 (989) 579 07-79, E-mail: info@kdpartners.ru

Минская конвенция 1993: отдельные аспекты прекращения действия

Логотип
Минская конвенция 1993: отдельные аспекты прекращения действия
04/08/2023
Автор: Владислав Дроконов
Автор статьи Минская конвенция 1993: отдельные аспекты прекращения действия
04/08/2023
Автор: Владислав Дроконов
Автор статьи Минская конвенция 1993: отдельные аспекты прекращения действия

30 мая 2023 было опубликовано Информационное сообщение МИД России от 30.05.2023 "О вступлении в силу Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Кишиневе 7 октября 2002 года", сообщающее о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Кишиневской конвенции 2002 года. Одним из последствий вступления данной конвенции в силу является прекращение 28 июня 2023 года действия Минской конвенции 1993 года в отношениях между странами-участницами. 

К числу таких стран относятся Российская Федерация, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. 

Для отношений со странами-участниками Минской конвенции, не являющимися участниками Кишиневской Конвенции, применяется Минская конвенция. К числу таких стран относятся: Республика Молдова, Туркменистан и Украина (до истечения переходного периода после выхода ее из Конвенции).

Минская конвенция прекращает действие в отношении Украины 29.12.2023. До этого срока документы, выпущенные на территории Украины, будут действовать на территории России в прежнем порядке.

После этой даты действие Конвенции для Украины в отношениях с Россией и Беларусью приостанавливается. Каков будет статус прежних и вновь изданных документов – на данный момент отсутствуют как нормативное регулирование, так и официальная позиция Минюста, которому подведомственны вопросы апостилирования и легализации. 

Вопрос частично был решен на уровне федеральных конституционных законов: статьи 12 ФКЗ о вхождении в состав России Донецкой, Запорожской, Луганской и Херсонской областей предусматривают перечень случаев, в которых выданные на территории Украины документы будут признаваться на территории России без апостиля и дополнительной легализации. В частности, такое регулирование распространяется на документы об образовании, документы, связанные с правами на недвижимое имущество, документы, подтверждающие трудовой стаж, лицензии и судебные акты. 

Законом также установлен переходный период, в течение которого необходимо предоставить в государственные органы России документы, подтверждающие права на недвижимое имущество. 

Несомненно, после истечения предусмотренных Законом сроков будут возникать правовые ситуации, требующие использования выданных на территории Украины документов, и как будет разрешаться вопрос о признании украинских документов, пока не представляется обозримым. На момент написания данной статьи никакая иная форма реализации держателями украинских документов своих прав, кроме как полагание на одностороннее признание таких документов со стороны России, не является доступной, так как, хоть Россия и Украина и являются участницами Конвенции об апостиле, фактического почтового сообщения по понятным причинам между странами нет. 

Следует ожидать, что данная ситуация будет становиться все более частой в ближайшее время, когда вопросы имущественных и личных неимущественных прав для все большего количества субъектов превзойдут по насущности вопросы переживания военного конфликта, и поэтому необходимо держать руку на пульсе и следить за появлением и изменением регулирования в этой сфере.

Написать нам
Читайте также
Напишите нам